ГДЗ
» » ГДЗ Решебник Рабочая тетрадь по информатике 7 класс Овчиникова

ГДЗ Решебник Рабочая тетрадь по информатике 7 класс Овчиникова (Ответы)

ГДЗ Решебник Рабочая тетрадь по информатике 7 класс Овчиникова решения

Урок 11

Задание 3

Program stih; 
begin 
writeln('Буря мглою небо кроет'); 
writeln('Вихри снежные кружа'); 
writeln('То как зверь она завоет'); 
writeln('То заплачет как дитя'); 
End. 

Задание 4 

Program name; 
begin 
writeln('Иванов Алексей Николаевич'); 
writeln('19.03.1992'); 
End. 

Задание 5 

Program chilso; 
begin 
writeln('1,2,3,4,5'); 
writeln('6 7 8 9 10'); 
End. 

Задание 6 

Program tabl; 
begin 
writeln('1х2=2'); 
writeln('2х2=4'); 
writeln('3х2=6'); 
writeln('4х2=8'); 
writeln('5х2=10'); 
writeln('6х2=12'); 
writeln('7х2=14'); 
writeln('8х2=16'); 
writeln('9х2=18'); 
writeln('10х2=20'); 
End. 

Задание 7
 
1 - Б 
2 - Г 
3 - А 
4 – В 

Задание 8 

В первой строке вывода на экран необходимо ввести 
Writeln(‘Здраствуйте!’); 
(правило вывода строк на экран в Pascal ABC) 
Во второй строке необходимо заменить ‘’ на ‘ 

Задание 9 

Program mes; 
begin 
writeln('Декабрь,Январь,Февраль'); 
writeln('Март,Апрель,Май'); 
writeln('Июнь,Июль,Август'); 
writeln('Сентябрь,Октябрь,Ноябрь'); 
End. 

Урок 12


Задание 2
 
В случае а3 : 
Переменные в среде Pascal ABC не могут иметь имена из кириллицы(из русского языка) 
В случае а4: 
Переменная b дублируется в разделе описания переменных и как целое, и как реальное число ,а переменная в среде Pascal ABC может принадлежать только одному типу. 

Задание 3 

Мама,7а, begin , a+b. 

Задание 4 

a, b, c,p:real; 

Задание 6 

Program hi; 
const pi=3.14; 
begin 
write(pi); 
End. 

Задание 7 

Program hi; 
const pon='Понедельник';vt='Вторник' ; sr='Среда' ; cht='Четверг' ; pt='Пятница'; 
mat='Математика'; rys='Русский язык'; bel='Белорусский язык'; inz='Иностранный язык'; fz='Физика'; 
inf='Информатика'; ist='История'; him='Химия'; bio='Биология'; 
begin 
writeln(pon); 
writeln(mat); 
writeln(rys); 
writeln(bio); 
writeln(bel); 
writeln; 
writeln(vt); 
writeln(bel); 
writeln(fz); 
writeln(ist); 
writeln(him); 
writeln; 
writeln(sr); 
writeln(inf); 
writeln(mat); 
writeln(bel); 
writeln(ist); 
writeln; 
writeln(cht); 
writeln(fz); 
writeln(inz); 
writeln(rys); 
writeln; 
writeln(pt); 
writeln(inf); 
writeln(inz); 
writeln(rys); 
End. 

Задание 8 

Номер дня недели – const 
Среднегодовая температура воздуха – real 
Порядковый номер ученика в классе – integer 
Количество забитых мячей – integer 
Температура тела человека - const 

Задание 9 

X5,result,min 

Задание 10 

Величины – константы и переменные. 
Переменная – величина которая может изменять своё значение в ходе выполнения программы. 
Константа – величина которая не может изменять своё значение во время исполнения программы. 
Имя переменной не может начинаться с цифр. 
Именем переменной не может быть зарезервированное средой слово. 
Имя переменной может содержать символ _. 
Основные типы переменных : integer,real. 

Урок 13


Задание 1 

1. (a+b) 
2. /3 
3. C*2 
4. x-y 
5. / 

Задание 2 

а. 3 
б. 47.5 
в. 34 
г. 1 

Задание 3 


1) 32 
2) 5 
3) 56 
4) 9 
5) 4 
6) 2 
7) 6 
8) 0 
9) 1 
10) 2 
11) 5 
12) 9.7 
13) 3.14 
14) 0.45 
15) 0.5 
16) 6 
17) 6 
18) 7 
19) 8 
20) 49 
21) 5 
22) 8 

Задание 4 

a + b:=6 (недопустимая запись переменной); 
sqr(c ):=sqr(a)+sqr(b); (невозможная запись переменной); 
a=8; (неверно записан оператор присваивания) 

Задание 5 

1) x:=x+5 
2) x:=sqr(x); 
3) x:=x/2; 
4) x:=x*2; 

Задание 7 

Program sqr1; 
var x:integer; 
begin 
x:=7; 
x:=sqr(x); 
writeln(x); 
End. 

Задание 8 

Program perim; 
var a,s:real; 
begin 
a:=6; 
s:=a*4; 
writeln('Периметр квадрата со стороной ',a,' равен ',s); 
End. 

Задание 9
 
Program sqre; 
var a,s:real; 
begin 
a:=4; 
s:=a*a; 
writeln(' Площадь квадрата со стороной ',a,' равна ',s); 
End. 

Урок 14


Задание 1 

1) Арифметические выражения - последовательность числовых констант, 
переменных , математических функций , соединенных знаками арифметических операций и круглыми скобками. 

2) *,+,-,/,div(деление нацело),mod(остаток от деления),-(изменение знака). 

3) действия в скобках; 
вычисление математических функций; 
изменение знака; 
умножение , деление; 
сложение , вычитание. 

4) Для присвоения переменной какого-либо значения либо результат выполнения какого либо выражения. 

5) Write (запись последовательно в строку) 
Writeln (с переводом на новую строку) 

Задание 3 

Program mat; 
var a,b,c:integer; 
c1:real; 
begin 
a:=9; 
b:=4; 
c:=a+b; 
writeln('Сумма а + b = ',c); 
c:=a-b; 
writeln('Разность а - b = ',c); 
c:=a*b; 
writeln('Произведение а * b = ',c); 
c1:=a/b; 
writeln('Разность а / b = ',c1); 
End. 

Задание 4 

Program kryg; 
const pi=3.14; 
var r,s,l:real; 
begin 
r:=14; 
l:=r*2*pi; 
Writeln('Длина окружности радиусом ',r,' равна ',l); 
s:=sqr(r)*pi; 
Writeln('Площадь круга радиусом ',r,' равна ',s); 
End. 

Задание 5 

Program plow; 
const pi=3.14; 
var a,b,pr,s:real; 
begin 
a:=10; 
b:=12; 
pr:=(a+b)*2; 
Writeln('Периметр прямоугольника равен ',pr); 
s:=a*b; 
Writeln('Площадь площадь прямоугольника равна ',s); 
End. 

Урок 15


Задание 2 

Program vvod; 
var c:real; 
begin 
read(c); 
Writeln('Дробная часть числа ',c,' равна ',frac(c)); 
Writeln('Целая часть числа ',c,' равна ',int(c)); 
End. 

Задание 3 

Program vvod1; 
var c:real; 
begin 
read(c); 
Writeln(round(c)); 
End. 

Задание 4 

Program vvod2; 
const pi=3.14; 
var l:integer; 
d:real; 
begin 
read(l); 
d:=l/pi; 
Writeln('Диаметр окружности равен ',d); 
End. 

Задание 5 

Program vvod3; 
var a,b,h,s:integer; 
begin 
read(a,b,h); 
s:=2*(a*h)+2*(b*h); 
Writeln('Площадь поверности стен равна ',s); 
End. 

Задание 6 

Program obem; 
var a,b,c,V:integer; 
begin 
read(a,b,c); 
V:=a*b*c; 
Writeln('Объём равен ',V); 
End. 

Урок 16



Задание 1
 
37 div 10 = 3 
37 mod 10 = 7 
58 div 10 = 5 
58 mod 10 = 8 
125 div 10 = 12 
125 mod 10 = 5 

Задание 2 

a:= x div 10; 
b:=x mod 10; 

Задание 3 

Program symvich; 
var a,b,c,d:integer; 
begin 
read(a,b); 
c:=a+b; 
d:=a-b; 
writeln('Сумма чисел ',a:3,' и ',b:3,' равна',c:3); 
writeln('Разность чисел ',a:3,' и ',b:3,' равна',d:3); 
end. 

Задание 4
 
Program kyb; 
var a,v,s:integer; 
begin 
read(a); 
s:=sqr(a)*6; 
v:=a*a*a; 
writeln('Объём куба с ребром ',a,' равен',v:3); 
writeln('Площадь поверности куба равна',s:3); 
end. 

Задание 5 

Program perv; 
var a,v:integer; 
begin 
read(a); 
v:=a div 10; 
writeln('Первая цифра числа',a:3,' равна',v:2); 
end. 

Задание 6 

Program pols; 
var a,v:integer; 
begin 
read(a); 
v:=a mod 10; 
writeln('Последняя цифра числа',a:4,' равна',v:2); 
end. 

Задание 7 

Program symm; 
var a,v,l,s,:integer; 
begin 
read(a); 
v:=a mod 10; 
l:=a div 10; 
s:=l+v; 
writeln('Сумма цифр числа ',a:4,' равна ', s:3); 
end. 

Задание 8
 
Program symm2; 
var a,v,l,s,rd,red:integer; 
begin 
read(a); 
v:=a mod 10; 
l:=a div 10; 
rd:=l mod 10; 
red:=l div 10; 
s:=rd+red+v; 
writeln('Сумма цифр числа ',a:4,' равна ', s:3); 
end. 

Задание 9
 
Program perev; 
var a,v,l,s,rd,red:integer; 
begin 
cls; 
read(a); 
v:=a mod 10; 
l:=a div 10; 
rd:=l mod 10; 
red:=l div 10; 
write(v,rd,red); 
end. 

Задание 10 

Program deneg; 
var a,b,d:integer; 
begin 
cls; 
read(a,b); 
d:=a*b; 
writeln('Мальчик потратил ',d,' рублей'); 
end. 

Урок 17



Задание 1 

Program srarif; 
var a,b:integer; 
d:real; 
begin 
cls; 
read(a,b); 
d:=(a+b)/2; 
writeln('Среднее арифметическое чисел равно ',d); 
end. 

Задание 2 

Program kolco; 
const pi=3.14; 
var R1,R2:integer; 

s,s1,s2:real; 
begin 
cls; 
read(R1,R2); 
s1:=pi*sqr(R1); 
s2:=pi*sqr(R2); 
s:=s2-s1; 
writeln('Площадь кольца равна ',s); 
end. 

Задание 3 

Program rast; 
var x2,x1,r:real; 
begin 
cls; 
read(x1,x2); 
if x1>x2 then r:=x1-x2 
else 
r:=x2-x1; 
writeln('Расстояние между точкам равно ',r); 
end. 

Задание 4 

Program pryam; 
var x2,x1,s,p,y1,y2,ry,rx:integer; 
begin 
cls; 
read(x1,y1,x2,y2); 
if x1>x2 then rx:=x1-x2 
else 
rx:=x2-x1; 
if y1>y2 then ry:=y1-y2 
else 
ry:=y2-y1; 
s:=rx*ry; 
p:=2*(rx+ry); 
writeln('Периметр прямоугольника равен ',p); 
writeln('Площадь прямоугольника равна ',s); 
end. 

Задание 5
 
Program apple; 
var a,b,z,p:real; 
begin 
cls; 
read(a,b,z); 
p:=(b/a)*z; 
writeln('Стоимость ',z,' килограмов яблок равна ',p); 
end. 

Урок 18



Задание 1 

Program graph1; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,400); 
SetPixel(300,200,clYellow); 
End. 

Задание 2 

Program graph2; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,400); 
SetPenWidth(3); 
SetPenColor(clNavy); 
line(100,200,300,400); 
End. 

Задание 3
 
Program graph3; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,400); 
SetPenColor(clRed); 
line(120,40,160,120); 
SetPenColor(clBlue); 
line(160,120,60,160); 
SetPenColor(clGreen); 
line(60,160,120,40); 
End. 

Задание 4 

Program graph4; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clRed); 
Circle(300,200,100); 
End. 

Задание 5 

Program graph5; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clRed); 
SetPenStyle(psDash); 
SetBrushColor(clYellow); 
Circle(300,200,100); 
End. 

Задание 6 

Program graph6; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clRed); 
SetPenStyle(psDash); 
SetBrushStyle(bsCross); 
SetBrushColor(clGreen); 
Circle(300,200,100); 
End. 

Задание 7 

Program graph7; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clBlue); 
SetBrushStyle(bsVertical); 
SetBrushColor(clPurple); 
Rectangle(140,80,320,200); 
End. 

Урок 19



Задание 1 

Program graphuse1; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clBlack); 
Circle(120,120,40); 
SetPenColor(clGreen); 
Circle(200,120,40); 
SetPenColor(clBlue); 
Circle(280,120,40); 
SetPenColor(clRed); 
Circle(160,190,40); 
SetPenColor(clYellow); 
Circle(240,190,40); 
End. 

Задание 2 

Program graphuse2; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clGreen); 
line(200,150,300,100); 
line(300,100,400,150); 
Rectangle(200,150,400,300) 
End. 

Задание 3 

Program clown; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clGreen); 
Circle(300,200,100); 
SetBrushColor(clBlue); 
Circle(250,150,10); 
Circle(350,150,10); 
SetBrushColor(clRed); 
Circle(300,200,20); 
SetPenColor(clPurple); 
line(300,50,210,150); 
line(300,50,390,150); 
Circle(300,50,10); 
line(270,250,330,250); 
End. 

Задание 4 

Program house; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clGreen); 
line(100,100,200,50); 
line(200,50,300,100); 
line(200,50,400,50); 
line(400,50,500,100); 
Rectangle(100,100,500,300); 
line(300,100,300,300); 
SetBrushColor(clBlue); 
Rectangle(150,150,250,250); 
End. 

Урок 20



Задание 1 

Program usegraph1; 
uses graphABC,crt; 
var r:integer; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
readln(r); 
SetPenColor(clGreen); 
Circle(300,200,r); 
End. 

Задание 2 

Program usegraph2; 
uses graphABC,crt; 
var x1,y1,x2,y2:integer; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
readln(x1,y1,x2,y2); 
SetPenColor(clRed); 
Rectangle(x1,y1,x2,y2); 
End. 

Задание 3 

Program usegraph3; 
uses graphABC,crt; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clRed); 
SetPenWidth(4); 
line(50,100,150,100); 
line(150,100,100,200); 
line(100,200,50,100); 
TextOut(50,70,'Треугольник'); 
SetPenColor(clBlue); 
Circle(250,150,50); 
TextOut(210,70,'Окружность'); 
SetPenColor(clGreen); 
Rectangle(350,100,500,200); 
TextOut(380,70,'Прямоугольник'); 
End. 

Задание 4 

Program usegraph3; 
uses graphABC,crt; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clRed); 
SetBrushColor(clPurple); 
SetPenWidth(4); 
SetBrushStyle(bsVertical); 
line(50,100,150,100); 
line(150,100,100,200); 
line(100,200,50,100); 
Floodfill(100,120,clRed); 
TextOut(50,70,'Треугольник'); 
SetPenColor(clBlue); 
SetBrushStyle(bsCross); 
Circle(250,150,50); 
TextOut(210,70,'Окружность'); 
SetPenColor(clGreen); 
SetBrushStyle(bsBDiagonal); 
Rectangle(350,100,500,200); 
TextOut(380,70,'Прямоугольник'); 
End. 

Задание 5 

Program usegraph5; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
TextOut(190,5,'Соблюдайте правила дорожного движения!'); 
SetPenColor(clBlack); 
SetBrushColor(clGray); 
SetPenWidth(2); 
Rectangle(200,40,400,380); 
SetBrushColor(clRed); 
Circle(300,100,50); 
SetBrushColor(clYellow); 
Circle(300,210,50); 
SetBrushColor(clGreen); 
Circle(300,320,50); 
End. 

Задание 6 

Program usegraph6; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clNavy); 
line(0,200,100,300); 
line(100,300,500,300); 
line(500,300,600,200); 
line(600,200,0,200); 
line(100,200,200,150); 
floodfill(250,250,clNavy); 
SetBrushColor(clGray); 
rectangle(200,100,350,200); 
fillrect(200,100,350,200); 
line(350,200,350,50); 
SetBrushColor(clRed); 
FillRect(350,50,400,70); 
SetBrushColor(clGreen); 
FillRect(350,70,400,80); 
End. 

Урок 21



Задание 1 

Program dz; 
uses graphABC; 
var r:integer; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
readln(r); 
SetPenColor(clGreen); 
Circle(300,200,r); 
End. Program usegraph6; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clNavy); 
line(0,200,100,300); 
line(100,300,500,300); 
line(500,300,600,200); 
line(600,200,0,200); 
line(100,200,200,150); 
floodfill(250,250,clNavy); 
SetBrushColor(clGray); 
rectangle(200,100,350,200); 
fillrect(200,100,350,200); 
line(350,200,350,50); 
SetBrushColor(clRed); 
FillRect(350,50,400,70); 
SetBrushColor(clGreen); 
FillRect(350,70,400,80); 
End. 

Задание 2 

Program usegraph2; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clGray); 
Circle(300,100,30); 
Circle(300,165,35); 
Circle(300,250,50); 
Circle(255,150,15); 
Circle(345,150,15); 
SetBrushColor(clBlack); 
circle(290,90,5); 
circle(310,90,5); 
circle(300,170,5); 
circle(300,150,5); 
circle(300,225,5); 
circle(300,250,5); 
circle(300,275,5); 
line(300,100,340,105); 
line(300,110,340,105); 
line(300,100,300,110); 
SetBrushColor(clRed); 
FloodFill(303,105,clRed); 
line(270,70,330,70); 
line(280,50,320,50); 
line(280,50,270,70); 
line(330,70,320,50); 
FloodFill(300,60,clRed); 
SetPenWidth(4); 
SetPenColor(clBlack); 
line(360,60,360,300); 
line(360,100,340,60); 
line(360,100,380,60); 
End. 

Задание 3 


Урок 22



Задание 1 

Program ulit; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,400); 
SetBrushColor(clGreen); 
circle(300,200,100); 
SetBrushColor(clYellow); 
circle(300,200,50); 
SetBrushColor(clRed); 
circle(300,200,20); 
line(300,300,400,300); 
line(400,300,500,200); 
line(500,200,370,270); 
floodfill(400,295,clGreen); 
SetBrushColor(clGreen); 
Circle(500,180,20); 
line(480,140,500,160); 
line(520,140,500,160); 
Circle(505,170,3); 
Circle(495,170,3); 
line(495,190,505,190); 
End. 

Задание 2 

Program elka; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,400); 
SetBrushColor(clYellow); 
Circle(500,100,30); 
SetBrushColor(clGreen); 
line(300,50,250,100); 
line(300,50,350,100); 
line(350,100,250,100); 
line(300,100,230,200); 
line(300,100,370,200); 
line(230,200,370,200); 
line(300,200,400,300); 
line(300,200,200,300); 
line(400,300,200,300); 
rectangle(290,300,310,330); 
MoveTo(0,300); 
Lineto(100,350); 
lineTo(200,330); 
LineTo(400,330); 
lineTo(600,370); 
floodfill(200,380,clGreen); 
floodfill(300,80,clGreen); 
floodfill(300,110,clGreen); 
floodfill(300,210,clGreen); 
End. 

Задание 3 

Program ship; 
uses graphABC; 
begin 
SetWindowSize(600,500); 
SetPenColor(clNavy); 
line(0,200,100,300); 
line(100,300,500,300); 
line(500,300,600,200); 
line(600,200,0,200); 
line(100,200,200,150); 
floodfill(250,250,clNavy); 
SetBrushColor(clGray); 
rectangle(200,100,350,200); 
fillrect(200,100,350,200); 
line(350,200,350,50); 
SetBrushColor(clRed); 
FillRect(350,50,400,70); 
SetBrushColor(clGreen); 
FillRect(350,70,400,80); 
End.

 


← Предыдущая
Следующая →


В нынешнее время компьютерные технологии прочно заняли место в жизни человека. Без умения пользоваться им, найти хорошо оплачиваемую работу практически невозможно. Дети часто дома играют во всевозможные компьютерные игры, но работать с простыми программами, установленными там же, не в состоянии. Восполнить пробел в знаниях поможет ГДЗ Рабочая тетрадь по информатике 7 класс Овчиникова (Ответы).
 
В тетради даются ответы к книге по информатике, которые помогут ребенку глубже усвоить темы из параграфов. Развитие навыков работы с компьютерными программами необходимо всем школьникам, но осваивать азы приходится самостоятельно. Чаще всего родители не в состоянии помочь ребенку, так как во время их обучения компьютеры отсутствовали. К тому же у детей в подростковом возрасте появляется тяга к самоутверждению, они не любят когда их контролируют, наблюдают за процессом обучения.
 
Решебник поможет в нахождении правильных ответов к заданиям. Школьник научится отвечать на вопросы и проверять себя, и таким образом, будут закрепляться полученные знания. Если в дальнейшем он выберет профессию программиста, то такая тетрадь будет ему хорошим помощником для получения качественных знаний.